Summi Ordinis Militaris Templum Sedis Sanctae Virginis Galiciae, Imperatores Orientis et Occidentis – Custodes Silentium Regiae

Суверенный Рыцарский Орден Храма Престола Пресвятой Девы Галиции, Императоров Востока и Запада – Хранители Королевского Молчания

Суверенний Лицарський Орден Храму Престолу Пресвятої Діви Галицької, Імператорів Сходу і Заходу - Охоронці Королівського Мовчання

Orden Soberana y Militar del Templo de Trono de la Santísima Virgen de Galicia, los emperadores de Oriente y Occidente - Guardianes del Silencio Real

Sovereign Military Order of Temple of Throne Blessed Virgin of Galicia, the Emperors of East and West – Guardians of the Royal Silence

"... В одній з герметичних орденських систем ХVІІІ ст. є таємний блукаючий ступінь ієрархії під назвою "Охоронець королівського мовчання". Королівське мовчання - знак невизначеності витоків Державності, Династії, Влади. Охоронець - дослідник і ревнитель того знаку, традиціоналіст. Початок державності України також огорнутий королівським мовчанням: обмаль фактів, суперечлива хронологія, міфологізовані політичною кон'юктурою події. Кожна спроба заступити на варту королівського мовчання України вартує уваги, бо ще Платон казав: визначення "життя" і "спогадів" конгруентні... можемо констатувати відрадний факт: на охорону Королівського мовчання України заступив новий вартовий. Будемо сподіватися, що втома і брама його не здолають"
(Єшкілєв В. Передмова // Четвер. - 1993. - № 4. Проект "Імперія". - С. 48).


вторник, 8 ноября 2022 г.

Кирилл Серебренитский: Как граф Замойский отомстил австрийскому императору

- Почему именно наполеоновские предки, именно польско-французские офицеры 1812 года? 

(притом, что в моём распоряжении есть вполне добропорядочно-патриотичные российские офицеры того же годы, причём даже более близкие пращуры: не братья прабабушки, а непосредственные прадедушки(.  

( ... - И вообще: нафиг они, предки?). 

" ... мои читатели часто об этом спрашивают", - 

как обычно пишут литераторы, у которых прямо зудит всё внутри от желания дать интервью; 

а читатели, сволочь такая,  ни о чём не спрашивают, да и не читатели они. 

Но меня правда об этом спрашивали, изредка. Раза три, может быть. И я книгу как раз об этом сейчас пишу, то есть как бы сам себя спрашиваю. 

 Изучать в одиночестве себя, то есть вычленять из себя Я-исследователя, и заставлять это Я изображать жадный интерес ко Мне, - мне это занятие не нравится, да как-то оно и неприлично, и даже, в моём случае, не особо научно: всё время Я-исследователя будет теснить Я-эстет, перебивать Я-хвастун, угнетать Я-цензор, а потом все материалы исследования выхватит и спалит в воображаемом камине Я-литератор, который вообще предпочтёт выдумать новую переливчато-блестящую судьбу вместо старой, истрёпанной и замызганной. 

Но: 

вот, случайно, - я наткнулся на прецедент, на старинный анекдот, - который, пожалуй, высвечивает схожий настрой. 

Знаменитый в своё время светскольвиный персонаж, - меломан-меценат и коллекционер, - граф Ян Владислав Замойский герба Елита, по прозвищу Яниц - в 1881 году женился в Париже. Граф Ян Замойский, - российский помещик, но австрийский подданный, - как положено, повёз супругу в Вену, для представления Императору. Но ему сообщили: Император отказывает графини Замойской в аудиенции и не намерен принимать её при дворе, поскольку она - особа не благородного происхождения. В истории семейства Замойских такое случилось впервые; более ста лет все без исключения графини Замойские пребывали при венском дворе в почёте, просто благодаря фамилии 

Граф Яниц уехал из Вены, вернулся в Краков, - это был его родной город, - и там вот что сделал.  По его заказу исторический живописец Ян Матейко, - (он тогда считался лучшим, по крайней мере, в пределах Австро-Венгерской Империи), - быстро написал батальное полотно - "Победа при Бычине".  Эта картина была выставлена в витрине в самом центре Кракова, и в первые дни к ней сходились толпы; и после каждый турист, если проезжал Краков, обязательно должен был осмотреть "Победу". 

На картине не было ничего неблагопристойного, обычное батальное творение: на коне восседает польский канцлер и гетман коронный - Ян Замойский герба Елита, предок графа Яница; а перед ним - коленопреклоненный пленник, с тоскливой физиономией, - обращённой не к гетману, а к зрителю, - "вот, мол, оно как получилось", - эрцгерцог Максимилиан Австрийский, предок Франца-Иосифа, императора Австрии и короля Венгрии, - того, кто посмел отказать графине Замойской. 

... Граф Яниц рискнул, конечно. Австро-Венгрия - достаточно строгая была страна, особенно по отношению к польской шляхте, и цензура действовала крепко. Но здесь невозможно было придраться: сражения при Бычине - почти три века назад, 1588 год. Событие хорошо известное. Благодаря которому Габсбурги утратили надежды на трон короля Польши. 

Неделя за неделей: в центре Кракова неподвижный унылый Габсбург продолжал стоять на коленях перед торжествующим Замойским. Вроде как триста лет назад, но притом - прямо сейчас. 

*** 

Вот как-то так, что ли. 

Хотя я, конечно, не граф Замойский, и вообще не граф. 

И оскорбление, нанесённое мне, - это не изысканный этикетный фырк в мою сторону. 

И уничтожение моей семьи, моей культуры, моей страны, непрерывные испытания на прочность цивилизации планеты Земля и лично меня - это не определяется термином "оскорбление". 

Но мне тоже есть, что поворошить в прошлых столетиях. 

*** 

(Примечание: 

Брак графа Яна Замойского - это был вполне, казалось бы, династический брак.

Женой его стала дама с экзотической фамилией - Эжени Пелиссье де Малякофф, -  дочь Маршала Франции, которому Наполеон III дал титул герцога де Малякофф, то есть Малахов, - за победу при Малаховом кургане во время Крымской войны. 

Оскорбление было особенно болезненно, - потому что оно было совершенно неожиданно. 

Венский двор в данном случае ничего не имел против жены графа. Это была просто мелкая акция большой политики, использовали возможность лишний раз плюнуть в сторону покойного Наполеона III. Который, в своё время, в 1859 году,  разгромил Австрию в Сардинской войне и вытеснил её из Северной Италии).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по этому блогу