Summi Ordinis Militaris Templum Sedis Sanctae Virginis Galiciae, Imperatores Orientis et Occidentis – Custodes Silentium Regiae

Суверенный Рыцарский Орден Храма Престола Пресвятой Девы Галиции, Императоров Востока и Запада – Хранители Королевского Молчания

Суверенний Лицарський Орден Храму Престолу Пресвятої Діви Галицької, Імператорів Сходу і Заходу - Охоронці Королівського Мовчання

Orden Soberana y Militar del Templo de Trono de la Santísima Virgen de Galicia, los emperadores de Oriente y Occidente - Guardianes del Silencio Real

Sovereign Military Order of Temple of Throne Blessed Virgin of Galicia, the Emperors of East and West – Guardians of the Royal Silence

"... В одній з герметичних орденських систем ХVІІІ ст. є таємний блукаючий ступінь ієрархії під назвою "Охоронець королівського мовчання". Королівське мовчання - знак невизначеності витоків Державності, Династії, Влади. Охоронець - дослідник і ревнитель того знаку, традиціоналіст. Початок державності України також огорнутий королівським мовчанням: обмаль фактів, суперечлива хронологія, міфологізовані політичною кон'юктурою події. Кожна спроба заступити на варту королівського мовчання України вартує уваги, бо ще Платон казав: визначення "життя" і "спогадів" конгруентні... можемо констатувати відрадний факт: на охорону Королівського мовчання України заступив новий вартовий. Будемо сподіватися, що втома і брама його не здолають"
(Єшкілєв В. Передмова // Четвер. - 1993. - № 4. Проект "Імперія". - С. 48).


Преемственность / Traditio

ОРДЕН

Орден могут создавать или утверждать, или принимать под протекторат:

Правящие Дома (Императорские, Королевские, Княжеские, Герцогские);

Регенты (в 1920 г. Регент Венгерского Королевства адмирал Миклош Хорти основал Орден Рыцаря с правом дарования наследственного дворянства и обязательным дарованием земельных владений);

Республики (принимать под протекторат ранее созданные правителями как национальное историческое достояние, а управление Орденом может оставатся за представителем Дома, его учредившего; например, Португальской Республикой был официально восстановлен и принят в качестве Почётного Ордена рыцарский Орден Святого Беннета Авишского (Ависский орден), являвшийся западной ветвью Ордена Калатравы; также Португальськой Республикой был восстановлен Орден Христа (Томарский орден), являющийся правоприемником Ордена Тамплиеров на территории Португалии).

Лишенные Трона монархи (титулярные Правители), которые были признаны суверенными правителями и потеряли Престол в следствии переворота или других действий, но не отрекались от Престола во время пребывания при jus gladii («право меча»), формально сохраняют состояние fons honorum относительно дарования дворянских статусов и дворянских титулов. 
В случае признания таких даров какой-либо существующей суверенной монархией, эти правовые инструменты считаются валидными. При этом, восприявшие такие титулы считаются дворянами тех суверенных монархий, которые произвели такое утверждение.
Лишенные суверенитета монарх и его наследники не теряют jus majestatis относительно всех титулярных территорий, которые принадлежали им до потери jus gladii.
Статусы и Титулы, дарованные Титулярными Правителями, приобретают легитимность только в случае реставрации или создания суверенной монархии и издании о их признании соотсетствующего государственного документа.



СУВЕРЕННЫЙ ОРДЕН
ХРАМА ПРЕСТОЛА ПРЕЧИСТОЙ СВ. ДЕВЫ ГАЛИЦИИ
является правоприемником Ордена Галицкого Креста,  
принятого под протекторат
в августе 1928 года в Берлине Коллегией Старшин Украинской Галицкой армии (УГА) Западно-Украинской Народной Республики (ЗУНР)
в качестве Почётного Ордена.

Орден был учрежден в 1914 г. на правах Ордена Принца (с клиентским орденским значком «Золотой / Серебрянной / Железной Остроги») Архикнязем (Эрцгерцогом) правящей династии Королевства Галиции и Лодомерии Австро-Венгерской Империи Вильгельмом Францом фон Габсбургом-Лотринген (Wilhelm Franz von Habsburg-Lothringen, Василь Вышиваный, 1895-1948; с 1918 г. он был полковником Легиона Украинских Сечевых Стрелков - гвардейского корпуса Украинской Галицкой Армии).

В августе 1928 года в Берлине Коллегией Старшин Украинской Галицкой армии (УГА) Западно-Украинской Народной Республики (ЗУНР) Орден Принца был принят под протекторат республики (как национальное историческое достояние) в качестве Ордена за Заслуги (с орденским значком "Галицкий Крест").

В состав коллегии Ордена Галицкого Креста входили командующий Украинской Галицкой армией генерал-хорунжий Мирон Тарнавский, генерал-лейтенант Михаил Омельянович-Павленко, генерал-хорунжий Антон Кравс и другие (всего 15 действительных членов и 10 кандидатов). Производилась награда в Вене. Награждались все офицеры и воины УГА и/или передавалась на хранение наследникам комбатантов УГА.

В 2008 г. Ассоциация наследников комбатантов УГА взяла под протекторат Почётный Орден "Галицкий Крест" (как национальное историческое достояние). Для управления им создана организация "Суверенный Рыцарский Орден Храма Престола Пресвятой Девы Галиции, Императоров Востока и Запада – Хранители Королевского Молчания" во главе с Регентским Советом и Коллегией советников при нем.

В 2006 г. Львовский областной совет депутатов (без согласования с другими областными советами-правопреемниками ЗУНР) учредил псевдо-орден, созвучный по своему названию с Орденом Галицкого Креста и маскирующихся под него - т.н. "Орден Галицкий Крест с лентой за заслуги перед Львовщиной".

Великий Приор Суверенного Ордена
Гуцуляк Олег Борисович
является
потомком (внуком) комбатанта
Украинской Галицкой армии (УГА),
поручика Михаила Максимовича Гуцуляка (1888-1946)

Девиз Галицкого Креста:
«За Україну, Єї волю, за честь і славу»



СТРАЖИ ХИТОНА СВЯТОЙ МАРИИ

Собственно Рыцарскую традицию мы воспринимаем от Мингрельского Православного Ордена Хранителей Хитона Св. Богородицы (Ризы Девы Марии), учрежденного для охраны этой великой реликвии христианства Домом правителей Мингрелии великими Дадиани, прямыми наследниками которых были Августейшие Регенты - Протекторы Нашего Ордена.

Эта реликвия долго хранилась в дворцовой церкви в Зугдиди, сейчас - в соборе Сиони.


По христианским преданиям Залогом заступничества своего Богоматерь даровала православной Греческой церкви честную ризу свою и пояс. Но вскоре она попала в Византию. В царствование греческого императора Льва Великого (457-471гг) родные братья Галвий и Кандид, знатные сановники, путешествуя по Палестине на поклонение св. местам, остановились в небольшом селении, Назарете, в небогатом доме одной благочестивой, престарелой девицы. Сидя за трапезой, они увидели внутреннюю комнату, освещенную множеством свеч и благоухающую фимиамом, и там много больных мужчин, женщин и детей, лежавших на полу. По убедительным просьбам путешественников, благочестивая еврейка должна была сознаться, что это место полно благодати – здесь, в малом ковчеге, хранилась священная одежда Пресвятой Богородицы. Пречистая Дева пред Успением своим ризу завещала двум бедным вдовицам, служившим Ей и получавшим от Нее пособие. Одна из этих вдовиц завещала, чтоб этот благословенный дар был всегда вверяем по наследству от одной девицы к другой и храним с великим благоговением. Удостоверившись в чудодейственной силе ризы, в том, что она, точно, есть риза Богоматери, братья продолжили путь свой в Иерусалим, но умыслили хитростью овладеть бесценным сокровищем. Они приготовили ковчег, сходный с виденным у еврейки, и на обратном пути поставили его на место и покрыли его златотканым покровом, а себе взяли настоящий, со священною ризою, и, простившись с хозяйкою, поспешили в Константинополь. Здесь, на морском берегу, они устроили молитвенный дом, куда и положили священное сокровище. Это место принадлежало им и называлось Влахернами. Вскоре оказалось, что не было возможности скрывать от людей Божественное сокровище. Праздник Положения Честной Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне отмечается 15/2 июля.

В 866 году Аскольд и Дир, князья Киева, предприняли поход к Царьграду на 200 вооруженных судах, опустошили берега Мраморного моря и заставили трепетать столицу империи. Блаженный Патриарх Фотий, при пении священных песней вынес из Влахернского храма ризу Богоматери и погрузил ее в море, тихое и спокойное. Вдруг оно закипело бурею и разбило суда руссов. Аскольд и Дир, объятые страхом, уверовали во Христа. Подтверждение этому факту мы находим у византийского историка XI века Кедрена. По его словам "испытали руссы Божью власть и отступили". Эти факты подтверждают историки XI века Лев Грамматик и Симеон Логофет.

Московиты Алексей Иевлев и Никифор Толочанов, послы к Царю Имеретии в 1650-1652 гг., от странствующих афонских монахов узнали, что в монастыре Хоб в Мегрелии с давних пор хранится риза Богоматери. Она привезена из Константинополя одним книгохранителем, когда в Греции начались гонения на святые иконы, во времена царя Феофила… Та риза, должно быть сшита из миткали или святой бязи… Сама риза цвета сахара. Та риза Богородицы хранится в серебряной раке и покоится на алтаре той церкви. "Я, Алексий, спросил о той плащанице Богородицы митрополита Захария, видел ли он ее и правда ли это риза Пресвятой Девы. Митрополит ответил, что видел ее много раз и что принесена она книгохранителем в те времена, когда были гонения на святые иконы. То правда риза Богородицы, и многих страждущих исцелила она". Интересную справку дает и итальянский миссионер XVII века дон Христофор де Кастелли, по его словам: " Риза Господня находится в Хобском монастыре, куда принесли ее греки, после взяти Константинополя сарацинами. Это видно из надписей, которые сбережены вместе с той сокровищницей".

"... У этого народа (мингрелов) есть много реликвий, которые они, в первую очередь, получили в то время, когда здесь процветало христианство, и их правители общались с константинопольскими императорами, присылавшими им в дар много реликвий. В дальнейшем, эти реликвии они получали также от духовных лиц Константинополя… и, наконец, получили реликвии от тех святых отцов, которые, после взятия Византии турками, во избежание мусульманской тирании, нашли прибежище в Мингрелии и в соседних странах. Говорят, что в те времена в Колхиду приехал один архиепископ, привезя с собой плащаницу, которая, по их словам, принадлежала Богородице. Наши священники видели ее. Материал, из которого она сшита, желтый, местами с набивными цветами, и вышита она иглой. В длину она равна восьми римским ладоням , в ширину – четырем, рукава в одну ладонь и узкий ворот. Я тоже видел ее в Хобской церкви, где она хранится в ларце, усыпанном драгоценными камнями и запечатанном" (Джузеппе Мария Дзампа, капеллан Ордена Театинов, префект миссии в Мегрелии, 1670е).

По преданию, Дорофей II (Аталла) (1491 - 1534), Патриарх Иерусалимский, попытался вывезти Св. Хитон из Мегрелии. Но царь Леван I Дадиани (правил с 1532 г.) запечатал золотой ларец и приставил к нему стражников. Так возникла Стража св. Хитона. То есть, при условии достоверности имён, время возникновения Стражи св. Хитона - 1532-1533 гг.

Хитон Богородицы в иконе «Благовещенье» из Верхнего Устюга, интенсивного синего цвета, также написан лазурью. Хитон архангела Гавриила в иконе «Нерукотворный Спас» XII в. написан светло-синей лазурью. Дары Св. Духа на иконах раскрашиваются небесно-голубой краской. Так же раскрашивался и хитон Богородицы. Голубой цвет крыльев, хитона и сапогов на иконах напоминает лазоревый цвет воздуха, который, вместе с тем, есть символ духовного возрождения человека к добру.

В Грузии хранится также Хитон Господень, который покоится во Мцхета, в храме Светицховели ("Животворящий столп"). Привезенный мцхетскими евреями Элиозом и Лонгинозом Карснельскими из Иерусалима и погребенный во Мцхета хХитон Господень, благодаря своему духовному содержанию, превратил этот город во второй Иерусалим, что проявилось в топонимике окружающей Мцхета территории - Бетания (Вифлеем), Оливковая и Фаворская гора, Гефсиманский сад, Голгофа, Квартал волхвов и др. Хитон, как величайшая святыня стоит венцом над всеми теми христианскими святынями, которые хранятся в грузинской церкви, среди которых следует отметить часть Креста Господня, хитон Богородицы и часть пояса, доска подножия Господня, гвоздь, милоть Святого Ильи Тезбитского, Крест Святой Нино и многие другие.


ЦАРСКИЙ ДОМ ДАДИАНИ-ЧИКОВАНИ

Дом Дадиани-Чиковани - владетельных князей Са-Мергело, Са-Липартиано, Рача и Лечхуми, также некоторое время властвовал в Абхазии и Сванетии.
Са-Мегрело (Мингрелия, Мегрелия) – одно из древнейших государств планеты - если исходить из традиции, согласно которой эта небольшая горная страна – преемница Колхиды. Считается давно утвердившейся академической весрией – то, что мегрельское селение Накалакеви – это античный Эа, в позднеримских анналах известный как Археополис, - столица колхов, город, где побывали Аргонавты.
В ознаменование этой преемственности на гербе Дома Дадиани – Дракон, охраняющий висящее на дереве Золотое Руно.
Княжество Мингрелия упразднено в 1867 году, после более чем 500 лет признанного державами всего мира суверенитета, вопреки воле последнего владетельного князя и правительства, в нарушение многих прежде заключенных договоров, будучи включено в состав Кутаисской губернии Российской Империи.


Дочь владетельного князя Мингрелии Саломе Дадиани была замужем за внучатым племянником Наполеона Ашилем Мюратом. Позже их семейная пара переехала жить в Зугдиди. Благодаря родству рода Дадиани с Наполеоном в зугдидском
музее хранится посмертная маска императора Наплеона І Бонапарта.

В 1886 году светлейший князь Николоз Мингрельский, глава Дома Дадиани, последний владетельный князь, низложенный в 1867-м, - официальный претендент на освободившийся трон Княжества Болгарии. Ему оказывала сильную поддержку Россия.

Поиск по этому блогу