Summi Ordinis Militaris Templum Sedis Sanctae Virginis Galiciae, Imperatores Orientis et Occidentis – Custodes Silentium Regiae

Суверенний Лицарський Орден Храму Престолу Пресвятої Діви Галицької, Імператорів Сходу і Заходу - Охоронці Королівського Мовчання

Orden Soberana y Militar del Templo de Trono de la Santísima Virgen de Galicia, los emperadores de Oriente y Occidente - Guardianes del Silencio Real

Sovereign Military Order of Temple of Throne Blessed Virgin of Galicia, the Emperors of East and West – Guardians of the Royal Silence

Суверенный Рыцарский Орден Храма Престола Пресвятой Девы Галиции, Императоров Востока и Запада – Хранители Королевского Молчания

Aranost Riston Ost-Aran Teluith Vanya Galadhen, Rîl Annûn ar Annui, Dîr Sîdh Aranel


"... В одній з герметичних орденських систем ХVІІІ ст. є таємний блукаючий ступінь ієрархії під назвою "Охоронець королівського мовчання". Королівське мовчання - знак невизначеності витоків Державності, Династії, Влади. Охоронець - дослідник і ревнитель того знаку, традиціоналіст. Початок державності України також огорнутий королівським мовчанням: обмаль фактів, суперечлива хронологія, міфологізовані політичною кон'юктурою події. Кожна спроба заступити на варту королівського мовчання України вартує уваги, бо ще Платон казав: визначення "життя" і "спогадів" конгруентні... можемо констатувати відрадний факт: на охорону Королівського мовчання України заступив новий вартовий. Будемо сподіватися, що втома і брама його не здолають"
(Єшкілєв В. Передмова // Четвер. - 1993. - № 4. Проект "Імперія". - С. 48).


среда, 26 марта 2025 г.

Кирилл Серебренитский: Династия Хельфенштейн

*** 
Моя прабабушка Мария жила здесь. 
Burg Helfenstein - замок Хельфенштейн 
(Хельфенштайн, как сейчас предпочитают писать); 
он - на высокой скале (600 метров, немало для Европы); 
кругом, до сих пор ещё, тёмнолесные горы; здесь начинается хребет Аальбух, который входит принадлежит к горному царству ШвабенАльба (Schwäbische Alb, Schwabenalb).
Под замковой скалой располагается город Гейслинген, к которому замок сейчас приписан. 
(Гейслинген: сейчас около шести тысяч жителей.
Конечно, это - моё платоническое воображение, но чудится, по фотографиям, что этот город - приземистый, аккуратно-убористый, до сих пор как бы до сих пор опаслив, - вроде и замок в руинах, и властители его исчезли больше полутысячи лет назад, но - а вдруг призрак? скелет в доспехах? ). 
Земля Баден-Вюртемберг, Германия. 

Замок Хельфенштайн впервые упоминается, вроде бы, около 1100 года; считается, что основал его рыцарь Эберхард Старый (Eberhard I the Elder), первый граф фон Хельфенштайн. 
Но кто-то на этой скале жил ещё раньше: недавно (в 2022ом) тут была обнаружена керамика XI века.
Вскоре после Второй Маркграфской войны (1552 год) замок был покинут; столетие спустя это были уже руины, густо заросшие лесом: замок словно вернулся назад, в скалу, и очеловеченные обтесанные камни снова одичали, слились с камнем первозданным. 

*** 
О замке этом, строго говоря, не забывали, - 
(в 1796 году некий Georg Veesenmeyer издал в Ульме небльшую книжку -  Versuch einer Geschichte des Schlosses Helfenstein). 
Но заново открылся замок только во времена Третьего Рейха: 
в  1932 - 1938 годах Георг Буркхард, известный ревнитель швабской истории, расчистил вершину горы, и откопал фундамент, основания стен и остатки башен.
В последующие десятилетия Хельфенштайн был возрождён; впрочем, наиболее заметные его сооружения, - девятиметровая смотровая башня,  маленькая таверна, кордегар и тд., - это, большей частью, новострой ХХ века. 


***
"Burghof über Treppen und eine Holzbrücke erreichbar ist. In der Wand eines früheren Torhauses der Hauptburg sind ein Steinrelief mit dem Wappen der Helfensteiner sowie eine Gedenktafel eingelassen, die an die Ehe des Grafen Ulrich V. von Helfenstein mit der Herzogin Marija Kotromanic von Bosnien erinnert, die von 1356 bis 1396 auf der Burg lebte", сообщает тщательная немецкая википедия. 
На стене бывшей сторожки главного замка находится каменный рельеф с гербом рода Хельфенштейнов и мемориальная доска, увековечивающая бракосочетание графа Ульриха V Хельфенштейна с герцогиней Марией Котроманич Боснийской, которая жила в замке с 1356 по 1396 год.
В гербе скрыто имя замка, и имя это загадочно. 
На красном поле - серебряный слон, шагающий по трём золотым горным вершинам. 
(на некоторых, ранних вариациях, это, кажется, не горы ; слон как бы топчет корону). 
Но: такими играми в созвучия, - Helfen/Elefanten, - увлекалось уже не самое ранее средневековье. Герб этот обозначился впервые только в 1340 году, в Цюрихском реестре 

*** 
... Серебряный слон, на трёх вершинах покачивающийся, - уже увлекательно, мне издавна остро нравится этот прорывающий фронтиры контраст: жаркий африканский слон в каменной прохладе северной геральдики. 
Но вот это имя, на современной туристической табличке, - оно меня в последнее время неотрывно притягивает: 
Herzogin Marija Kotromanic von Bosnien, Мария Котроманич, герцогиня Боснийская. 
Дело в том, что это и есть моя прабабушка, как выяснилось. 
В двадцатом поколении. 
Родословный лабиринт с переходами через семь женских линий. 
Из сумрачной Швабии - стремительный перелёт на юг: стрела - через Далмацию и Сербию, вдоль берега Адриатики, почти что в Грецию: королевство Босния. 
Точнее: отец, дед, и, возможно, прадед этой Марии - это баны Боснии; этот титул, бан, отождествлялся с северным "герцог". 
В 1377 году бан Твртко Котроманич, после успешных завоеваний, принял новый титул: 
король сербов, Боснии, Поморья и Западных стран; 
а с 1390го - ещё величавее: король Сербии, Боснии, Далмации и Приморья.
Продержалась эта корона - не слишком долго, но не так уж кратковременно - немногим меньше ста лет. 
Король Твртко Котроманич - это брат Марии фон Хельфенштейн: по одной версии, родной, по другой - двоюродный. 
Когда брат превратился в короля, - Мария уже четверть века жила в Швабии. Поэтому так и осталась герцогиней.

суббота, 8 марта 2025 г.

Кирилл Серебренитский: О потомках дворянских фамилий

... В сегодняшней (ещё не прервавшейся даже) переписке, - вконтакте, - сейчас мы, - то есть я, Елена Реутт и Сергей Медведев, председатель ПСОДОР, - снов осторожно, по-прежнему несколько затрудняясь выискиванием нужных слов, - очерчиваем буквами контур вопроса, на который надо было бы ответить ещё лет тридцать назад: 

- Мы - кто? 

Ну, то есть: не мы, Сергей, Елена и Кирилл, - тут всё ясно. 

А мы - которые, - соответственно: внук, со стороны матери, дворянина Потёмкина (троюрдного брата  князя Таврического), праправнук тайного советника Серебренитского (женатого на праправнучке имперского князя Дёнгофа герба Вепжова Глова), и дочь витебского шляхтича Реутт герба Гоздава (возможно, дальняя праправнучка князя Лукомского). 

Для нынешней РФ и прочей Постсоветии естественный, - потому что неосопоримый, термин - один: "потомок дворянской фамилии". 

Дело в том, что: законопослушный гражданин СССР, и РФ тоже, обязан механически признавать все законы, определяемые его подданством, все без исключения. Протестовать против какого-либо закона - можно: писать, бормотать, хныкать и ходить с протестным выражением лица. Но пока это закон, мы ему подчинены. 

Есть такой декрет ЦИК Советов рабочих и солдатских депутатов, от 23 (10) ноября 1917 года. Который начисто упразднил всю это старорежимную експлуататорскую контру классовых кровопивцев. То есть нас. Этот закон был адаптирован позже СССР, а РФ и не думала его отменять. Пока были живы сами отменённый, существовал официальный (в документах проставлявшийся) термин - "бывший дворянин". 

Но мы даже не бывшие. Бывшими были дедушки и бабушки. А мы - разве что бывшая бывшесть бывших. 

При этом: наши вкусы и желания ничего не значат, ибо не только законы бывшей Империи, но и зарубежная нобилитарная праксиология,  и все известные прецеденты стоят на том, что отречение от дворянства не имеет обратной силы и распостраняется на всё потомство. Точнее: потомок может попробовать оспорить коллизии судьбы своего предка, и попытаться вернуться в дворянство - через суд. 

То есть: паспорт СССР и РФ, просто по факту его наличия, - это механическое отречение от статуса "российский дворянин", и от сословия, и от самого термина. 

Российские дворяне и сейчас существуют, притом де-юре, официально: это - потомки эмигрантов, которые никогда не были в подданстве СССР. (А также в КНР, КНДР, США, Израиля и т.д., а также, не поверите, Австрийской Республики: эта почтенная буржуазная тоже законодательно ампутировала родословные тех своих граждан, которые имели неосторожность родиться в неправильных семьях). 

То, что мы - не дворяне, а потомки дворян, - полностью уравнивает потомков по женской и по мужской линии

Проблема в том, что это, во-первых, не соответствует законам Российской Империи. 

Согласно этим законам, выходит, что Елена Реутт - дворянка (как дочь отца), а мы, Сергей и я - не дворяне (как сын мамы и внук бабушки).

Во-вторых: в европейских странах также нет юридического термина, как и самого феномена "потомок дворянской фамилии". 

Зарубежное нобилитарное законодательство, достаточно прочное и тщательное, - там, где оно ещё сохраняется, - сосредоточено на нобилитете в традиционном ракурсе, то есть - на потомках по мужской линии, да ещё с вводными дополнительными (законный брак родителей, например).

Не говоря уже о том, что nobility, noblesse, Adelsstand, szlachta и ridderlighet - родственны русскому понятию "дворянство", но отнюдь с ним не совпадают по сути и по контуру. 

 То есть: мы, постсоветские потомки дворянских фамилий, - феномен беспрецедентный и имманентный.  

Серьёзное, назидательное, величаво-насупленное соблюдение законов Российской Империи в заданных условиях, сто лет спустя, - по моему убеждению, - дело бессмысленное, и, в какой-то степени даже, неприятно-шутовское. 

Историческая реконструкция - игра разумная, добрая и вечная, это это всего лишь игра, и чтобы в неё играть, совершенно не нужно быть потомком дворянина, наполеоновского гусара или нолдорской принцессы из Эльдамара. Достаточно почитать, выучить термины и сшить костюм.  

( -- к слову сказать:  если исторически реконструировать не то, что мы, нынешние, вычитали в книгах и высмотрели на экранах, (точно так же, как мы читали про толкинских эльфов или римских центурионов) 

- а пробовать воспроизведением коснуться непосредственно той реальности, которую мы застали, то что лично слышали от привыкших помалкивать бабушек и дедушек, 

- то нам нужно сооружать не бальные мантильи, не  доломаны и не визитки, 

а - прогорклые гулаговские ватники, дырявые валенки, скочаливать тачки, ладить киянки и распечатывать хлебные карточки. 

А также заключать игровые союзы с клубами реконструкторов НКВД. Они будут счастливы нас играючи пытать и расстреливать.).  

Почти все попытки по оживлению постсовесткого, - и даже ещё, как ни дико это звучит, - советского дворянского движения (с 1989 года) - пробовали свои силы именно в этом: следовании законам мёртвой Империи. 

Получалось, - на мой, посторонний взгляд, - даже не комично, а, скорее, сюрреалистично: 

по понятным  причинам, эти уставы пытались приспосабливаться к данным условиям, то есть из старинного законодательства что-то обильно вымарывали, что-то наспех приклеивали, - и получалась какая-то эклектическая карнавальная пародия. Которую венчали фигуры претендентов на престол, которые вели себя так, словно с престолов и не слезали никогда, то есть широко раз(и про-)давали ордена с дворянскими дипломами и тужились воспроизводить придворные церемониалы, отдававшие, увы, не хрупкой антикварной вычурностью, а советским фильмом-водевилем из старинной жизни, с весьма ограниченным бюджетом, сквозь который, в свою очередь, явственно просвечивало хрестоматийное действо возведения мэтра Журдена в титул мамамуши. 

*** 

Ну, то есть: существует феномен "потомки российского дворянства", который находится в совершенном юридическом, социальном и историческом вакууме, и сто лет назад вытеснен в параллельные миры снов, грез и грустных мечтаний. 

На том бы и успокоиться. 

Но есть проблема: мы-то, Сергей, Кирилл и Елена - не воображаемы. 

Мы не бесплотные призраки наших дедушек и бабушек. 

Мы,  пока что, плотные. 

Мы вполне познаваемы опытно, всеми органами восприятия. 

В нашем существовании не сомневаются даже те, кто не прочь бы усомниться. 

Мы не вмещается в треугольный изолятор имажинера. 

И ещё одно, - даже не важное, а главное: 

вполне осязаемы - выпирая из букв и картинок, - наши подлинные родословные. 

Мы не играем в потомков, а просто - как-то, когда-то, - вдруг осознали, что мы действительно потомки, на самом неистребимом деле.  

То есть: нас не должно быть, мы не предусмотрены, но мы есть. Если бы мы были зверьками или рыбами, то нами бы занимались криптозоологи и криптоихтиологи.

четверг, 6 марта 2025 г.

Едуард Юрченко: Новий світ буде визначатись правом сильного і інструментами формування будуть зброя, фанатизм віри і воля до опору, виживання та панування

В світі, що будували ліві, для України і українців місця бути не могло.

Ідея лівих це ідея рівності, а рівняння можливе лише по нижчим. Для лівих сила злочинна, а слабкість праведна за визначенням. Чи було місце в цьому майбутньому у народа - воїна?

Це не гарне гасло це просто констатація факту. Всі нормальні люди розбіглись з наших земель задовго до того як ми лише почали формуватись. Зона фронтіру, зона безперервної війни, унікальне місце яке було цікавим всім загарбникам і як плодючі землі, і як географічна розв'язка. 

Війна була для нашого народу нормальним станом, а мир аномалією. Так склалось. Це реальність, подобається вона нам або ні. 

Українець по природі своїй хижак. В світі? де рабом бути престижно, а аристократом - соромно, йому місця не було. 

Ліва "народницька" інтелігенція приклала титанічні зусилля щоб переконати вовка в тому, що він баран. Вона щиро вірила, що тим самим перетягує наш народ на сторону "добра", яке неодмінно повинно перемогти згідно з законами "прогресу". Так вчили божевільні ліві теорії яких вони нахапались в чужинців. 

На щастя "народники" програли. Вони гарненько загадили формальну "українську ідею" й "інтелігентський" рівень культури. Але реальний українець лишився сам собою і його хижа натура чудово проявила себе в 2022 року, коли советська московська  корова, яка уявила з себе ведмедя, полізла бодатись.

Світові ліві теж програли, новий світ буде визначатись правом сильного і інструментами формування будуть зброя, фанатизм віри і воля до опору, виживання та панування. 

Зараз, нам може здатись, що все навколо погано. Ми можемо бачити, що світові надсили не зацікавлені в нас або відверто ворожі. Нас можуть переконувати, що ми слабкі і в світі сильних нам не вижити (нічого не пропонуючи в якості альтернативи). Нам дійсно буде важко.

Але наш народ призначений для такого життя і саме такого світу. В ньому ми можемо загинути але можемо й перемогти. В світі де народи перетворені в баранів, вовка терпіти не стали б, скільки "демократичними гаслами" не розмахуй.

Неможливо втекти  від самого себе. Навіть щє більш неможливо ніж від долі. Отже? будемо просто самі собою й цей шлях сам приведе до перемоги.

среда, 5 марта 2025 г.

Alexander von Hahn: Единственно «органической» моделью можно считать феодализм, с аристократией как политическим классом


Интересная дискуссия о меритократической элите. Страдающей синдромом самозванства и ущербности. Что ведет прямиком к депрессии и сексуальным девиациям.

Современная нам социальная организация потеряла всякую связь с реальностью, превратившись в машину по перемалыванию индивидуальности в производную социального конформизма.

Единственно «органической» моделью можно считать феодализм, с аристократией как политическим классом, в общем и целом психически полноценным и вполне свободным от системных неврозов

Поиск по этому блогу