6 февраля 1191 года
Папа Римский Климент III особой буллой учредил Тевтонский орден. Полное название Fratrum Teutonicorum ecclesiae S. Mariae Hierosolymitani - Тевтонское Церковное Братство Св. Марии в Иерусалиме - изначально создан как немецкая ветвь Рыцарей-Госпитальеров, с девизом (Helfen Heilen Wehren - Помогать, Защищать, Исцелять).
В рашистской истории часто можно встретить утверждение, что братство специально создавалось для Крестового похода на Святую Русь. Псы-рыцари быстро покорили территории современных Латвии и Эстонии, чтобы затем захватить новгородские земли (а значит, и Ингрию). Но благоверный князь Александр Невский сорвал эти планы и спас православный русский народ.
В реальности дело обстояло совершенно иначе. Всё началось с того, что немецким рыцарям, отправлявшимся освобождать Святую землю от сарацинов, надоело пребывать на вторых ролях в орденах Тамплиеров и Госпитальеров (там верховодили выходцы из Франции). В итоге и была достигнута договорённость с римской курией о создании нового союза рыцарей-монахов. Его полное название звучало как «Германское братство Святой Марии в Иерусалиме».
Штаб-квартира Тевтонского ордена до 1271 года находилась вовсе не в Балтии, а на Ближнем Востоке. Затем руководство братства переехало в Венецию. И лишь в 1307 году центром стал Мариенбург (современный Мальборк в Польше). Причём в эти земли немцев пригласили в 1231 году польский князь Конрад I Мазовецкий и его русская жена княгиня Агафья Святославовна, которые не могли справиться с набегами язычников-пруссов.
Папа далеко не сразу смог уговорить магистра Тевтонского ордена взять под опеку Орден меченосцев, обосновавшийся в Северной Балтии и потерпевший в 1237 году сокрушительное поражение от литовцев (причём на стороне меченосцев было до 300 псковичей).
Образованное в итоге Ливонское ландмейстерство имело широкую автономию в рамках Тевтонского ордена. Именно оно должно рассматриваться как «угроза русским землям». Но кроме неудачной попытки построить крепость в Ингрии (современное Копорье), а также временного контроля над Изборском, никакой угрозы Пскову и Великому Новгороду рыцари-монахи не представляли. В частности, они не брали в 1240 году штурмом Псков. Горожане сами пригласили двух фогтов (судей) Ордена, которые потом благополучно вернулись на запад.
Не было никакой грандиозной битвы на Чудском озере. Если что и случалось — стычки в пограничных территориях. И чаще не новгородцы страдали от набегов с запада, а предки современных эстонцев и латышей во время грабительских нападений с востока на их деревни и сёла. При этом ни одного орденского замка новгородцы захватить не смогли.
«Подвиги» Александра Невского (который не защищал жителей Великого Новгорода от немцев, а вынуждал их начать платить дань Орде), якобы «спасавшего православие», были придуманы его потомками, которые сели княжить в Москве. А позднее именно московиты уничтожили Новгородскую республику, убив или депортировав её жителей.
Ну и наконец, что мы видим в XXI веке? На месте бывших владений «псов-рыцарей» в Северной Балтии — благополучные демократические государства: Эстония и Латвия. А в каком состоянии пребывают «спасённые от крестоносцев» Великий Новгород и Псков?