Созданная Империя Гаити (фр. Empire d'Haïti, гаит. креольск. Anpi an Ayiti) была объявлена страной «только для чёрных», по приказу Дессалина с февраля по апрель 1804 года было истреблено несколько тысяч белых островитян, им было запрещено владеть землёй либо хозяйственной собственностью. 20 мая 1805 года он провозгласил конституцию, став пожизненным императором с правом назвать своего преемника; его официальный титул принял вид "Император Гаити (Empereur d'Haïti) и верховный главнокомандующий армией, милостью Божией и по конституционному закону государства" (Empereur d'Haïti et chef suprême de l'armée par la grâce de Dieu et la loi constitutionnelle de l'état).
В результате заговора, в центре которого находились генералы негр (из народа бамбара или игбо) Анри Кристоф и мулат Александр Петион, император был убит 17 октября 1806 года (точные обстоятельства неизвестны), что создало вакуум власти, привело к гражданской войне и временному разделу Гаити (фактически, только зарадной части острова, бывшей ранее колонией Франции; между Петионом, на юге Гаити, мулатская республика, с хозяевами мелких плантаций, и Кристофом, на севере Гаити, негритянское государство, с государственными рабочими крупных плантаций; восточная часть острова была колонией Испании Санто-Доминго в статусе генерал-капитанства).
28 марта 1811 года созванный президентом Государства Гаити (в северной части острова) Анри Кристофом Государственный совет (Conseil d'Etat) провозгласил создание Королевства Гаити (фр. Royaume d'Haïti, гаит. креольск. Wayòm Ayiti) и утвердил конституцию королевства. Анри Кристоф был коронован архиепископом Милота Корнелем Брейлем под именем Анри I (Henri I, Anri I) и принял королевский титул: "Анри, по милости Божией и конституционному закону государства, Король Гаити, Суверен Тортуги, Гонава и других соседних островов, Разрушитель тирании, Возобновитель и Благодетель гаитянской нации, создатель её моральных, политических и военных институтов, Первый коронованный монарх Нового Света, Защитник веры, Основатель Королевского и военного ордена святого Анри" (Henry, par la grâce de Dieu et la Loi constitutionelle de l'État Roi d'Haïti, Souverain des Îles de la Tortue, Gonâve, et autres îles adjacentes, Destructeur de la tyrannie, Régénérateur et bienfaiteur de la nation haïtienne, Créateur de ses institutions morales, politiques et guerrières, Premier monarque couronné du Nouveau-Monde, Défenseur de la foi, Fondateur de l'ordre royal et militaire de Saint-Henri).
Анри І своим эдиктом учредил систему дворянских титулов (первоначально состоящую из 4 принцев, 8 герцогов, 22 графов, 40 баронов и 14 шевалье). Также Кристоф основал Геральдическую палату, чтобы обеспечить вновь созданное дворянство гербами. Для своего герба Кристоф выбрал коронованного феникса, восставшего из пламени, и девиз «Я восстаю из пепла» (фр. «Je renais de mes cendres»), по-видимому, в знак возрождения города Кап-Анри после того, как он сам сжег его в 1802 году, чтобы отразить вторжение французской армии. К концу правления Анри I количество дворян в Гаити увеличилось с первоначальных 87 до 134. В Европе и Америке дворянские титулы Гаити стали предметом насмешек. Титулы герцога де Лимонад (Жюльен Прево, государственный секретарь и министр иностранных дел) и герцога де ла Мармелад (фельдмаршал Пьер Туссен) считались особенно комичными теми, кто не знал, что на самом деле на Гаити существовали такие топонимы, данные предыдущими французскими колонистами: сейчас Лимонад — это коммуна в Северном департаменте Гаити, Мармелад — коммуна в департаменте Артибонит). Подражая «просвещённому абсолютизму» европейских монархов, Анри I создал собрание законов для королевства, "Кодекс Анри" (фр. Code Anri), созданный под явным влиянием Кодекса Наполеона.
В ходе своего правления построил крепость Ла-Ферьер, дворец Сан-Суси и множество других зданий. Ввёл в северном Гаити практику обязательных работ, чем обеспечил относительное экономическое процветание, основанное на плантационном хозяйстве и экспорте сахарного тростника, нанимал граждан Великобритании в качестве учителей для развития системы национального образования и привлекал британские инвестиции на Гаити, однако не смог создать стабильную социальную систему. Оставив землю в государственной собственности, Кристоф сохранил большие плантации. Рабочие были законодательно прикреплены к определённой плантации, и в качестве повинности им было вменено работать на плантации. Однако по сравнению с временами Дессалина режим стал более либеральным — рабочие были обязаны трудится на плантации меньше, чем раньше, а вознаграждение было увеличено до одной четвертой от собранного урожая. Массовые строительные проекты обеспечивали гарантированной работой практически каждого жителя Северного Гаити. Кроме того, гаитянцам было разрешено выращивать основные культуры для личного потребления на приусадебных участках. На юге Гаити Петион разделил землю на множество мелких участков, которые в частном порядке обрабатывали свободные крестьяне. Позже Петион ввёл систему, при которой земля свободно распространялась среди граждан республики, а цена продажи государственной земли была снижена настолько, что почти каждый мог позволить себе владеть небольшим участком. Но у мелких фермеров было мало стимулов для расширения производства экспортных культур, в своей массе они довольствовались теми продуктами, что выращивали для себя. Кофе из-за относительной легкости выращивания стал доминировать в сельском хозяйстве на юге. Уровень производства кофе, однако, не позволял какого-либо существенного экспорта. Сахарный тростник в республике почти не выращивался, и сахарные заводы стали постепенно закрываться. На юге средний житель был бедным, но свободным фермером; на севере — относительно богатым, но прикреплённым к плантации сельскохозяйственным рабочим. Однако стремление к личной свободе побуждало гаитянцев бежать с севера на юг, что всегда было головной болью Кристофа.
В августе 1820 года король перенёс парализовавший его инсульт, потерял контроль над армией, основой своей власти,. 2 октября 1820 года в одном из военных гарнизонов начался мятеж; когда 2 октября 1820 года повстанцы подошли к дворцу, Кристоф приказал слугам одеть себя в военную форму и застрелился серебряной пулей, а наследный принц (сын от королевы Марии-Луизы Куадавид) Жак-Виктор Анри был убит революционерами во дворце Сан-Суси десятью днями позже. После смерти Анри I президент Южного Гаити генерал Жан-Пьер Буайе захватил королевство и объединил Гаити, а в 1822 г. присоединил и освободившуюся от испанцев восточную часть острова ("Независимое Государство Испанское Гаити"; но в 1844 году произошло антигаитянское восстание во главе с тайным обществом "Тринитария" и в восточной, испаноязычной части острова была провозглашена Доминиканская Республика).
Анри I был похоронен в крепости Ла-Ферьер. Его сын, титулярный король Анри II, был убит, однако его жена с дочерьми смогла сбежать из Гаити. С 1902 до 1908 года президентом Гаити был Пьер Нор Алексис, сын Блезин Жоржес, незаконнорожденной дочери Кристофа. Также прапраправнучка Кристофа Мишель Беннетт была женой президента Гаити Жана-Клода Дювалье.
В 1949 кубинский писатель Алехо Карпентьер издал исторический роман «Царство земное». Роман воскрешает эпизоды правления Анри Кристофа. Роман — под несомненным влиянием афрокубинской мифологии и искусства барокко, с одной стороны, и сюрреалистов, их философии чудесного в повседневном, с другой, — обозначил приход «магического реализма» в латиноамериканскую словесность. В 1863 году Эме Сезер написал пьесу «Смерть короля Кристофа» (фр. «La Mort du Roi Christophe»), главным героем которой стал Анри I. В современном Гаити Анри Кристоф широко почитается, в основном за свои заслуги во время революции. Его именем называют образовательные учреждения, в Порт-о-Пренсе воздвигнута конная статуя Кристофа.
После гражданских войн и отделения восточной испаноязычной части острова к власти в Республике Гаити вначале пришли по очереди лица, с дарованными королем Анри І титулами: Жан-Жак Луи Филипп Герье (Jean-Jacques Louis Philippe Guerrier), герцог Лавансе (Duc de l'Avancé) и графа Миребалес (Comte de Mirebalais); Жак-Сильвен Ипполит (Jacques Sylvain "Gelin" Hyppolite), герцог Банд-дю-Нор (Duc de la Bande du Nord); Жан-Батист Рише (Jean-Baptiste Riché), граф Гранд-Ривьер (Comte de la Grande-Rivière), а после его смерти, отстранив мулатов от руководства страной, избранный в 1847 г. пожизненным президентом (président à vie) генерал-лейтенант гвардии Фостен-Эли Сулук (Faustin-Élie Soulouque, Fosten Soulouk), происходящий из африканского народа мандинка, и 26 августа 1849 года в Соборе Вознесения Девы Марии Порт-о-Пренса он провозгласил империю (Empire d'Haïti, Anpi an Ayiti), а себя — императором под именем Фостен I (Faustin I, Fosten I). 20 сентября 1849 года была обнародована конституция империи, установившая официальный титул императора: Милостью Божьей и Конституцией империи, император Гаити (Par la grâce de Dieu et la Constitution de l'Empire, Empereur d'Haïti). Подлинная и тщательно подготовленная коронация императора прошла 18 апреля 1852 года в павильоне на Марсовом поле. Наряду с короной императрицы, а также горностаевыми мантиями для императорской четы, корона из золота была доставлена из Франции. Церемонию коронации Фостен сделал максимально похожей на наполеоновскую, состоявшуюся в 1804 году. В годы правления Сулука по столице Гаити были развешены плакаты, на которых был изображён глава государства на коленях у Девы Марии. Были возобновлены учреждённые королём Анри I и установлены новые дворянские звания, основаны четыре рыцарских ордена. Сулук получил титулы: "Главный суверен, великий магистр и основатель Императорского и военного ордена Святого Фостина и Императорского гражданского ордена Почетного легиона 21 сентября 1849 г. и объединенные ордена Святой Марии Магдалины и Святой Анны 31 марта 1856 г., все трех степеней. Великий защитник франко-масонского ордена 1850-1859 гг. Покровитель колледжа Фостен 1848-1859 гг. Основатель Императорской Академии художеств в 1856 году".Но в 1858 году восстание против режима империи поднял дивизионный генерал Фабр Жеффрар. 23 декабря 1858 года восставшие объявили о низложении императора, восстановлении республики и создании революционного комитета во главе с Жеффраром; 15 января 1859 года император был вынужден отречься от престола и покинул страну на борту британского военного корабля. Фостин много лет жил в Кингстоне на Ямайке почти в бедности, несмотря на сообщения прессы, в которых предполагалось, что он взял с собой большое количество драгоценностей и золота. В конце концов, ему разрешили вернуться на Гаити в преклонном возрасте, и он умер в Пти-Гоаве, месте своего рождения, в 1867 году.
В 1925 году приверженцы культа вуду на гаитянском острове Гонав провозгласили сержанта американской морской пехоты польского происхождения Фостина Виркуса (Faustin Wirkus; 1896-1945), прибывшего для ареста местной королевы Ти Меменн, обвинённой в отправлении культа вуду, императором Фостеном II, посчитав его за реинкарнацию Фостена I. Об этом объявила вернувшаяся на остров после пяти лет изгнания королева (Виркус был в это время администратором округа). Фостен II правил островом до 1929 года (и имел подобающий статусу гарем), когда по службе был переведён в другое место, поскольку его статус среди жителей доставлял проблемы американским политикам из-за противодействий гаитянского президента, посетившего остров в 1928 году. Известность его история получила после издания книги Вильяма Сибрука «Остров магии», главным героем которой он стал. На указанный в книге адрес Виркуса пришло много писем от американцев, на которые он постарался ответить, издав в 1931 году автобиографическую книгу «Белый король Гонавы», а как признанный эксперт по карибским верованиям, выступал с лекциями о Гаити и участвовал в создании документального фильма «Voodoo» (1933 год), посвящённому культуре и религии вуду. В политическую жизнь он вернулся только раз, когда в 1938 году в одной из газет призвал правительство начать интервенцию против диктатора Доминиканской республики Трухильо. После отречения и возвращения в США поженился с Юлией Фуллер, с которой имел сына Фостина-младшего, также морского пехотинца.
У Фостина І был родной брат - принц крови Александр Жан-Жозеф Сулук (Alexandre Jean-Joseph Soulouque), герцог де Пор-де-Пэ (Duke de Port de Paix), генерал-лейтенант. Получил титул герцога де Порт-де-Пэ и дослужился до звания принца крови с титулом принца Гаити (Prince Haïtien) 18 октября 1849 года. Имел в потомстве шесть сыновей и пять дочерей, один из которых - принц Жозеф, известен как имперский принц (Prince impériale) Жозеф де Менвиль (Joseph de Mainville, 1825-1891). У Фаустина I не было сыновей, и поэтому он усыновил сына своего брата как претендента на престол Гаити под именем Жозефа I (Joseph I), но после свержения дяди тот присоединился к Жеффрару и стал его главным адьютантом. У него также был сын Жозеф и он также рассматривался как претендент на престол Жозеф IІ (Joseph IІ).
Хотя сам Фостин І так никому и не пожаловал учрежденный им титул инфанта - принца де Сан-Марка (Рrince de Saint-Marc), однако, считается, что существовал т. н. "Сокрытый Принц" ("Le Prince Caché"). Отсюда некоторые авантюристы объявляют себя Son Altesse Sérénissime Monseigneur le Prince de Saint-Marc (Его Светлость Монсеньор принц Сен-Марк).
Сам Гийом Фабр Никола Жеффрар (Guillaume Fabre Nicolas Geffrard) стал пожизненным президентом, сохраняя также титул герцога Табарр (Duc de Tabarre), дарованный ему Фостеном І.
Затем пожизненный президент генерал Сильвен Сальнав (Sylvain Salnave) принял титул "защитник нации" ("Protecteur de la Nation"). Но вскоре Сальнаве был схвачен своими соперниками, предан суду с обвинением в попытке стать императором и расстрелян в 1870 году.